С тех пор, как появилась розничная торговля, владельцы торговых точек стремятся всеми правдами и неправдами заманить покупателей в лавки, бутики и торговые залы и задержать там на максимально продолжительное время. Расчёт торговцев прост – если покупатель не пришёл за чем-то конкретным, а просто бродит по торговым рядам, то появляется больше шансов продать ему какой-то товар.
Как удержать покупателя
Способов задержать покупателя изобрели множество:
- различные презентации и промоакции, когда покупатель получает пробник бесплатно,
- дегустации продуктов и напитков,
- необычные наряды продавцов, например, в период новогодних распродаж.
Покупателей соблазняют негромкой приятной музыкой, демонстрацией роликов и фильмов, яркими каталогами и буклетами. Недавно к инструментам привлечения клиентов добавилась важная инновация – аромамаркетинг или продвижение товаров и услуг с помощью запахов.
Истоки аромамаркетинга
В принципе, современные маркетологи, научившиеся эксплуатировать человеческое обоняние, Америку не открыли и велосипеда не изобрели. Ароматизация мероприятий насчитывает не одну тысячу лет. Другое дело, что раньше она была напрямую связана с языческими ритуалами и религиозными обрядами. Но принцип остался тот же – приятные возбуждающие или умиротворяющие запахи заставляют участника мероприятия погружаться в действо всё глубже и глубже.
Аромамаркетинг сегодня
Сегодня ароматизация мероприятий приобрела коммерческую основу и осуществляется с помощью современного оборудования. Специалисты компании Aroma Systems совместно с владельцем или администратором торговой точки подбирают из большой коллекции ароматизаторов тот запах, который лучше всего соответствует ассортименту товаров и должен максимально понравиться целевой аудитории. Когда выбор сделан, наш сотрудник рассчитывает схему размещения диспенсеров и их оптимальный объём. Всё это очень индивидуально и не всегда реализуется с первого раза. Но в большинстве случаев уже в первые дни ароматной коммерции сотрудники магазина отмечают рост числа покупателей и объёмов продаж.
Запах, распространяемый диспенсервми, вовсе не лроден повторять запахи продаваемого товара. Гораздо важнее активизировать реакции покупателей, пробудить в них интерес к поиску - и тогда удачная покупка будет сделана сама собой ко взаимному удовольствию.
Ароматизация мероприятий – не панацея, способная вылечить торговое предприятие в условиях кризиса. Главным критерием роста продаж так или иначе являются качество и цена товара. Однако и внешний антураж может сыграть свою роль и принести магазину новых клиентов и дополнительную прибыль.